Increasing Relative Humidity.

Headlines

 

Good time to you!

Increasing humidity in orchidarium.

Relative Humidity.

   Relative humidity - is the ratio of the mass fraction of water vapor in the air to the maximum possible for this temperature. Warm air can hold more water vapor than cold air, before becoming saturated (100% relative humidity). It follows that the moisture content in the air must vary with temperature. So when the temperature - humidity drops and with decreasing - is growing.
If the air contacting with the cold surface cools to the point where the relative humidity becomes 100%, the water vapor in the air condense (become liquid) and comes in the form of droplets.
So as a result of the difference of day and night temperatures fall morning dew, there is condensation on the walls of a greenhouse, or a drop of moisture on the glass with a cold drink.
It is clear that the data relative humidity play a major role in the formation of plant microclimate. Since relative humidity higher near streams, swamps, or in dense bush.
In the habitat of orchids, during the rainy season, from the small daily changes in temperature, the actual drop in daily maximum and minimum relative humidity may be only about 10% on average during the month. On the other hand, they can vary 30-40% above and below the average in the dry months, when there are big changes in the diurnal temperature range.
Of the foregoing is clear that, for whatever your pets would feel good, be aware of changes in moisture regimes in time. This is especially true for wild, natural species.
Consequently, we must be able to regulate and measure indicators of humidity in your orhidariume. About ways of measuring humidity with in another article, here dwell on ways to increase the relative humidity.

Increasing the relative humidity in the greenhouse.

   Maintaining an adequate level of relative humidity in the greenhouse or in a place of growing orchids can be quite a challenge, especially in hot, dry summer days. This is particularly true in very dry areas of the desert, where daytime ambient humidity may drop to 10-12%. In these circumstances it is difficult to raise the humidity level is much higher than 30-40%, even if your evaporators will operate "at the bottom. The problem is getting enough water vapor in air to raise the humidity at least 50%, without spending a whole day, standing among your plants with a garden hose in his hands, and turning everything around him in the swamp.
The solution - the use of automatic mist, sprinklers and spray systems. Most of us do not really want to spend hundreds of dollars or so (at least) for such systems, because the money much better spent on the purchase of orchids.
Of course there is a way out of this situation - to build such a system most of what is at hand.

Let's start with foggers and cold steam humidifiers.

There are several different types of humidifiers cold vapor. Everyone has their own advantages and disadvantages. In principle, they can be divided into two categories.
1. Ultrasonic foggers.
2. Cold steam humidifiers.

Cold steam humidifiers.

All humidifiers of this type built on a same scheme - the capacity for water + fan + material absorbs water or some lattice on which the water flows. The fan drives air through the wet material. The air is cooled and moistened.

Kaz Evaporative Humidifier Vaporiser 3000X Cool Air Humidifier
   Household humidifiers of this type are very cheap and very reliable. But they have very poor performance. So greenhouse 12 sq. meters, with 25% relative humidity outside, a home humidifier not able to raise the humidity above 30%.
The only use of such household humidifiers - as additional cooling and humidifying the air stream inside orchidarium. Or, for example, additional directed increase humidity around a plant. This approach can be very useful for growing orchids require different moisture content in one orchidarium. Let say cattleya and bulbophyllum. Cattleyas should get dry during the day, and bulbofilum no. In that case, moist, cool stream of air coming from below in blown up and sent bulbofilumy will only contribute to their growth, and not interfere with cattleyas.

3 in 1 Air Cooler, Purifier and Humidifier with Remote Control
   Industry produces the cooling systems, built on the same principle. Often they are called "water conditioners", or Water Cooled Evaporative Air Conditioning. These settings are more powerful than the cheap domestic, but they cost serious money and take very much precious space in the greenhouse. In addition, as a rule, they are crammed with electronics, which is due to corrosion very quickly ceases to operate in conditions of high humidity greenhouse.

Cooling pad wet wall - Evaporative Cooling Wet Wall System
   As a fan pattern, there are very powerful and productive moisturizers specifically designed for greenhouses. This so-called "water mattresses" (Evaporative Cooling Wet Wall System).
They are very easy to make yourself. This will require cell (long pot plant for balcony), sponge, aquarium submersible type pump, tube and ventilator. Sponge for aquarium filters. From the aluminum tubes collect the carcass. Set in the cell. In the framework of sponge and hangs fan. Lower the pump in the cell. Output tube pumps must end with droppers to drip irrigation - they are marked for a certain amount of water, so it is easy to pick up the right. Pump pumps water up to a drip. Droppers drip, water flows into the cell wetting the sponge. Fan drives the water through the sponge cooling and moistening the air.

Ultrasonic foggers.

Ultrasonic fogger - a device that creates a fog through the ejection of water molecules through the membrane vibrations at ultrasonic frequencies. Very effective and beautiful. Humidity rises very quickly, and reached 100% - drops of dew. It is easy to simulate the morning and evening fog and dew. But there is a serious drawback - water for ultrasonic should ideally distilled. Salts dissolved in water, easily deposited on the membrane and the device stops. Of course, you can clean, but this extra maintenance work. There are two types of ultrasonic fogger: exterior, with a capacity for water and submerged.

Submerged.

Submerged ultrasonic foggers.
The most simple and cheap.
Lack - need a water tank. And as mentioned above - the less salt in the water, the less maintenance work.
Relatively thin. At 12 square. m. greenhouses need 6 of these, to have guaranteed 70%, when the outside humidity is 25%.
Experience has shown that the best capacity for water can serve as a disposable aluminum bakeware height of 10-15 cm. In that type of tank algae is not very happy. It is easy to bend - easy to "configure" to place on the shelf. And it costs a penny.
Dignity - perfect for small (up to 2 square meters) orchidariums and terrariums. Especially for those where there is circulating water.
We've put these ultrasonics in our store for sale: Add to cart

Exterior ultrasonic foggers with a capacity for water..

Exterior ultrasonic fogger.
In my opinion, this type of humidifiers best for small greenhouses. He is powerful enough. Relatively inexpensive. So in a greenhouse in 12 square. m.nado two pieces. I have met on 3, 5 and 7 liters. Five liters tank is enough for 24 hours of work at full capacity. So the problem is solved out for the weekend itself!
In the water tank can easily pick up and hold the fog where it is most needed. In our experiments, the tube length can reach 5 meters without loss of capacity. So you can solve the problem of corrosion of electronics, as described above.
That's how it is done in actually existing, perfectly performed orchidarium.
Exterior ultrasonic foggers at work in our greenhouse.

About spraying systems and automatic discussed in other articles.

By Greendrop Greendrop

Повышение влажности воздуха.

Заголовки

 

Доброе вам время суток!

Повышение влажности воздуха в орхидариуме.

Относительная влажность.

   Относительная влажность воздуха - это отношение массовой доли водяного пара в воздухе к максимально возможной при данной температуре. Теплый воздух может удерживать больше водяного пара, чем холодный, прежде чем стать насыщенными (100% относительной влажности). То отсюда следует, что содержание влаги в воздухе должно изменяться с изменением температуры. Так при повышении температуры - влажность падает, а при понижении - растет.
Если воздух, контактируя с холодной поверхностью охладится до точки, где относительная влажность станет 100%, то водяные пары в воздухе конденсируются (становятся жидким) и выпадают в виде капель.
Так в результате разницы дневных и ночных температур выпадает утренняя роса, появляется конденсат на стенках теплицы, или капли влаги на стакане с холодным напитком.
Понятно, что данные относительной влажности играют главнейшую роль в формировании микроклимата, в котором находится растение. Так относительная влажность, как правило, выше около ручьев, на болотах, или в густом кустарнике.
В местах обитания орхидей, во время дождливого сезона, из за небольшого суточного изменения температур, фактический ежедневный перепад максимальных и минимальных значений относительной влажности может составлять лишь около 10% в среднем в течение месяца. С другой стороны, они могут варьироваться в 30-40% выше и ниже среднего в сухие месяцы, когда есть большие изменения в суточном диапазоне температур.
Из выше приведенного понятно что для того, что бы ваши питомцы чувствовали бы себя хорошо, надо знать режимы изменения влажности по времени. Особенно это актуально для диких, природных видов.
Следовательно, надо уметь регулировать и измерять показатели влажности в вашем орхидариуме. Про способы измерения влажности поговорим в другой статье, здесь же остановимся на способах повышения относительной влажности воздуха.

Повышение относительной влажности в теплице.

   Поддержание надлежащего уровня относительной влажности воздуха в теплице или в месте выращивания орхидей может стать весьма не простой задачей, особенно в жаркие, сухие летние дни. Это особенно справедливо в очень засушливых районах пустыни, где днем влажность окружающей среды может упасть до 10-12%. В этих условиях трудно поднять уровень влажности гораздо выше 30-40%, даже если ваши испарители будут работать "на износ". Проблема в том, чтобы получить достаточное количество водяного пара в воздухе для поднятия влажности хотя бы до 50%, не тратя целый день, стоя среди ваших растений с садовым шлангом в руках, и превращая все вокруг себя в болото.
Решение - в использовании автоматических туманных, дождевальных и разбрызгивающих установок. Большинство из нас не очень хотят тратить сотни долларов или около того (как минимум) для таких систем, ведь деньги гораздо лучше потратить на покупку орхидей.
Конечно существует выход из этой ситуации - построить такую систему самому из того, что есть под рукой.

Начнем с туманников и увлажнителей холодного пара.

Существует несколько разных видов увлажнителей холодного пара. У каждого свои достоинства и недостатки. В принципе, их можно разделить на две категории.
1. Ультразвуковые - туманники.
2. Вентиляторные.

Вентиляторные.

Все увлажнители подобного типа построены по одной схеме - емкость для воды + вентилятор + материал, впитывающий воду или некая решетка, по которой вода течет. Принцип - вентилятор гонит воздух через влажный материал. Воздух охлаждается и увлажняется.

Kaz Evaporative Humidifier Vaporiser 3000X Cool Air Humidifier
   Бытовые увлажнители этого типа весьма дешевы и очень надежны. Однако у них очень плохие показатели. Так теплица 12 м.кв при 25% относительной влажности воздуха снаружи, такой бытовой увлажнитель не способен поднять влажность выше 30%.
Единственное использование таких бытовых увлажнителей - как дополнительное охлаждение и увлажнение струи воздуха внутри орхидариума. Или, например, дополнительное, направленное повышение влажности вокруг конкретного растения. Такой подход может быть весьма полезен, при выращивании орхидей, требующих разную влажность в одном орхидариуме. Скажем каттлеи и бульбофилумы. Каттлеи должны просыхать в течении дня, а бульбофилумы нет. В таком случае, влажная, прохладная струя воздуха идущая снизу в верх и направлено обдувающая бульбофилумы будет только способствовать их росту, и не мешать каттлеям.

3 in 1 Air Cooler, Purifier and Humidifier with Remote Control
   Промышленность выпускает так же охлаждающие установки, построенные по тому же принципу. Часто они называются "водяные кондиционеры", или Water Cooled Evaporative Air Conditioning. Эти установки более мощные, чем дешевые бытовые, но они стоят значительные деньги и занимают весьма много драгоценного места в теплице. Кроме того, как правило, они напичканы электроникой, которая из-за коррозии очень быстро перестает работать в условиях повышенной влажности теплицы.

Cooling pad wet wall - Evaporative Cooling Wet Wall System
   По вентиляторной схеме существуют и очень мощные и продуктивные увлажнители специально предназначенные для теплиц. Это так называемые "водяные матрасы" (Evaporative Cooling Wet Wall System).
Их весьма легко изготовить самому. Для этого понадобиться кювета (длинный горшок для балконных растений), губка, аквариумная помпа погруженного типа, трубы и вентилятор. Губка для аквариумных фильтров. Из алюминиевых труб собираем каркас. Устанавливаем в кювету. На каркас собираем губку и подвешиваем вентилятор. Опускаем помпу в кювету. Выходные трубы помпы должны заканчиваться капельницами для капельного полива - они маркированы на определенное количество воды, так что легко подобрать нужное. Помпа качает воду наверх, к капельницам. Капельницы капают, вода стекает в кювету увлажняя губку. Вентилятор гонит воду сквозь губку охлаждая и увлажняя воздух.

Ультразвуковые.

Ультразвуковой туманник - прибор, создающий туман посредством выбивания молекул воды с помощью колебаний мембраны на частотах ультразвука. Очень эффективно и красиво. Влажность поднимается очень быстро, и достигнув 100% выпадает росой. Так легко симулировать утренние и вечерние туманы и росу. Но существует серьезный недостаток - вода для ультрасоника должна быть в идеале дистиллированной. Соли, растворенные в воде, легко оседают на мембране и прибор прекращает работу. Разумеется, можно почистить, но это лишние работы по обслуживанию. Существует два типа ультрасоников: наружные, с емкостью для воды и погруженные.

Погруженные.

Ультразвуковой увлажнитель - туманник погруженного типа.
Самые простые и дешевые.
Недостаток - нужна емкость с водой. И как было сказано выше - чем меньше солей в воде, тем меньше работы по обслуживанию.
Сравнительно маломощный. На 12 кв. м. теплицы надо таких 6, что бы при наружной влажности в 25% иметь гарантированные 70%.
Как показала практика, наилучшей емкостью для воды может служить одноразовая алюминиевая форма для выпечки Высотой 10-15 см. В такой емкости водоросли заводятся очень не охотно. Она легко гнется - удобно "конфигурировать" по месту на полке. Да и стоит она копейки.
Достоинство - прекрасен для малых (до 2 кв м ) орхидариумов и террариумов. Особенно для тех, где есть циркулирующая вода.
Мы выставили такие ультрасоники в нашем магазине на продажу: Положить в корзину

Наружные.

Ультразвуковой увлажнитель - туманник наружного типа.
По моему мнению, этот тип увлажнителей самый лучший для небольших теплиц. Он достаточно мощный. Сравнительно дешев. Так на теплицу в 12 кв. м. надо две штуки. Мне встречались на 3, 5 и 7 литров. Пяти литрового бака хватает на 24 часа работы на полной мощности. Так что проблема выезда на выходные решается сама собой !
В бак для воды легко можно подобрать трубку и провести туман туда, где он наиболее нужен. По нашим опытам длина трубы может достигать 5 м без потери мощности. Так можно решить проблему коррозии электроники, о которой говорилось выше.
Вот так это сделано в реально существующем, прекрасно выполненном орхидариуме.
Ультразвуковые увлажнители за работой в нашей теплице.

О системах опрыскивания и автоматики поговорим в других статьях.

By Greendrop Greendrop